VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственно-правовой режим как метод осуществления государственной власти

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016524
Тема: Государственно-правовой режим как метод осуществления государственной власти
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Государственно-правовой режим как метод осуществления государственной власти
1.1. Понятие, сущность государственно-правового режима 
1.2. Отличие государственного режима от политического режима
2. Разновидности государственно-правовых режимов
2.1. Демократический режим: сущность, признаки 
2.2. Авторитарный режим
2.3. Тоталитарный режим
3. Особенности развития государственно-правового режима в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     
     ВВЕДЕНИЕ.
     Актуальность темы. Государственный режим, на протяжении всего своего существования, претерпевал значительные изменения и претерпевает до сих пор. Чтобы в этом удостовериться, можно просмотреть историю абсолютно любой страны. В современных государствах ежегодно происходит множество процессов в культурной, экономической, социальной, национальной и других сферах, которые существенно влияют на государственный режим. Собственно, поэтому данная тема и является актуальной. Каждый день во всех странах мира происходят различные изменения, будь то социальная или экономическая сфера, которые потом отображаются на государственном режиме в дальнейшем. 
     За последние десятилетия государственно-правовые режимы некоторых стран изменились кардинально, учитывая различные обстоятельства. Примером может послужить любая страна бывшего Советского Союза. Поэтому, собственно, проблема государственного режима в этих странах стоит наиболее остро.
     Обзор специальной литературы. Вопросами понятия, признаков, сущности и содержания государственно-правового режима, разграничения понятий политического и государственного режимов, а также режимов правового и государственно-правового, вопросами классификации политических режимов занимались и продолжают заниматься многие отечественные ученые: М.И. Абдуллаев, М.В. Баглай, А.Б. Венгеров, В.В. Глущенко, А.Л, Громыко, А. Комаров, В.Л. Куланов, В.В. Лазарев, Ю.И. Лейбо, В.Я. Любашиц, А.В, Малько, Г.Н. Манов, О.В. Мартышин, B.C. Нерсесянц, В.В. Оксамытный, В.Н. Протасов, Т.Н. Радько, М.М. Рассолов, В.М. Сырых, Э.Ф. Шамсумова, А.А. Шанин, Д.Ю. Шапсугов, В.И. Шепелев, Л.М. Энтин и др.
     А.С. Ахиезер, СИ. Барзилов, В.П. Елизаров, Г. Еллинек, Х.Й. Зандкюлер, В. Качоха, А.В. Левашова, Я.Э. Лэйн, Ю.М. Медведев, А.Н, Медушевский, Р. Михельс, И.К. Пантин, В. Парето, Е.Л. Петренко, А.И. Соловьев, В.В. Сорокин, В.Е. Чиркин, Ш.Н. Эйзенштадт, В.М. Якушик изучали процесс переходности политического режима. Особого внимания в этом направлении заслуживает работа В.В. Огородникова. В. Бане, А.Н. Никитченко, М. Ориу, Л. Уайтхед, К. Чейз-Данн, Ф. Шмиттер, ставили перед собой те же вопросы, только в международном аспекте. В.Н. Абрамов, В. Васович, Л.Н. Верченое, А.С. Панарин, П. Ротленд, В.Г. Федотова рассматривали данные вопросы применительно к современной России.
     Серьезный вклад в осмысление проблем современной демократии и причин возникновения авторитарных режимов с точки зрения психологии внесли В.Н, Иванов, М. М. Назаров, Э. Фромм.
     Объектом исследования является категория теории государства и права государства – государственно правовой режим. А в качестве предмета исследования будут выступать виды государственно-правового режима.
     Целью исследования является рассмотрение проблем и особенностей типологии и понятия государственно-правового режима.
     Задачи курсовой работы:
     1.	Рассмотреть понятие и классификацию государственно-правового режима;
     2.	Рассмотреть демократию как государственно-правовой режим;
     3.	Рассмотреть особенности авторитарного и тоталитарного режима;
     4.	Провести опрос среди учащихся по теме: «Особенности развития государственно-правового режима в России».
     В качестве метода исследования применялись метод опроса, анализа и обобщения, а также метод сравнительного правоведения.
     
1. Государственно-правовой режим как метод осуществления государственной власти
1.1. Понятие и сущность государственно-правового режима
     Государственно-правовой режим –  одна из важнейших составных частей политического режима. Что же касается самого политического режима, то это понятие рассматривается наиболее шире, так как в него входят не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности его государственных политических организаций (партий, движений, союзов и т.п.).
     «Современные ученые определяют понятие «политический государственный режим» как совокупность используемых стоящими у власти группами, классами и слоями общества методов и способов осуществления государственной власти, а также способ взаимосвязи государства с населением страны, выражающийся в общем характере применяемых им методов управления обществом».1
     Вместе с тем понятие государственно-правовой режим совместно с понятиями форма правления и форма государственного устройства определяют характеристику формы государства. В этом случае «политический режим» используется как синоним «государственного режима», хотя многие ученые считают, что первое понятие по своему содержанию гораздо шире второго, поскольку включает в себя методы и способы осуществления политической власти не только со стороны государства, но и со стороны других субъектов политики – политических партий и движений, общественных объединений и т.п. 
     В пример можно привести мнение Ю. Ирхина2, который считал, что понятие «государственный режим» является частью характеристики формы государства наряду с формой правления, формой государственного устройства. Также он характеризует методы, с помощью которых элита сможет удержать власть, а также способы взаимодействия с политической оппозиции. Также по мнению Ирхина политический режим отражает более многообразные процессы, в том числе политического участия граждан, институтов в формировании и поддержании (отрицании) существующей расстановки политических сил. 
     По мнению М.Н. Марченко «государственный режим является наиболее динамичной составляющей частью формы государства, которая чутко реагирует на все наиболее важные процессы и изменения, происходящие в окружающей экономической и социально-политической среде, в соотношении социально-классовых сил3».
     Что же касается того, что данные понятия тождественны, то такое мнение существует у политолога К. Леви, который говорил, что «политический режим – совокупность методов и способов взаимодействия государственной власти с населением». Также профессор М.М. Рассолов4 не разграничивает понятия «государственный режим» и «политический режим». Она рассматривает их как способы государственного производства и уровень гарантированности демократических прав и свобод личности. 
     По моему мнению данные понятия все же не различаются между собой. Изучив достаточное количество суждений и разных мнений ученых, как отечественных, так и зарубежных, можно сделать вывод, что политический режим и государственный режим — понятия тождественные. Они включают как способы и методы управления, так и формы осуществления государственной власти.
     Как и другие составные части формы государства, государственный режим имеет связь с властью. Однако, в отличие от них он не ассоциируется напрямую с порядком формирования высших и местных органов государственной власти или организацией верховной власти в государстве, как это имеет место в случае с формой правления, ни с внутренним строением государства, административно-территориальной и национально-государственной организацией власти, как это проявляется в форме государственного устройства. 
     Государственно-правовой режим, как составная часть формы государства является государственным режимом, который делится на два основных вида: демократический и антидемократический. Если рассматривать первый вид, то он характерен тем, что в основе данного режима лежит применение методов согласования и убеждения, а также данный тип характерен совокупностью способов исполнения государственной власти на основе уважения и осуществления прав и свобод человека и гражданина и реализацией государственной власти способом подчинения меньшинства большинству и уважение прав меньшинства. Второй вид государственного режима - антидемократический является противоположностью демократического режима. В основе данного режима господствующее место занимают методы принуждения, насилия и управления, а также доминирование харизматичного лидера или нескольких лидеров и неподконтрольность власти народу. 
     В истории нам известны случаи, когда практика осуществления государственной власти порождала новые формы государственного режима, такие как военно-фашистский, которые утверждали организацию государства в форме военно-фашистской олигархии.
     Исходя из всего вышесказанного, можно заключить то, что государственно-правовой режим имеет конкретно-историческое воплощение. Учение о демократии показывает нам то, что какие формы бы она не принимала, в любом случае она будет являться орудием в руках правящего большинства для воплощения своей политики. Если рассматривать историю, то можно убедиться в том, что никогда не будет демократии «чистой», «истинной. Всегда она будет проявляться в определенных, конкретных формах. Один и тот же режим может разделиться на две формы правления и организации власти. Если рассматривать на конкретном примере, то можно взять такие страны, как ФРГ, Италия, Англия, США и Франция. Все эти страны имеют один государственный режим – буржуазная демократия. Но если рассматривать по форме правления, то различие будет значительное, потому что в Англии – ограниченная монархия, во Франции и США – президентская республика, а в ФРГ и Италии – парламентская республика.  Так же возможен и другой вариант, когда в странах с одинаковой формой правления, государственный режим различен. 
     При такой доминирующей роли государственного режима среди элементов формы государства, можно прийти к выводу, что государственный режим – это все же свойство сущности государства, а не его форма. Из этого следует, что при изменении формы государства изменится и государственный режим, и наоборот, при всяком изменении государственного режима, мы будем наблюдать перемены и в форме государства. 
     Сущность государства очень сильно влияет на его форму и носит опосредованный характер. Государственная власть, находящихся у власти политических сил, формируется из интересов их союзников, собственно, поэтому в разные периоды времени она содержит в себе совсем различные черты, которые основываются как раз на этих интересах. В государственной форме воплощение получает экономически господствующая политическая власть. Это является одной из главных причин того, что один и тот же тип государства может иметь различные формы.
     
     
     2. Понятие и признаки основных государственно-правовых режимов
2.1 Демократический режим
     Так как было сказано выше, государственно-правовой режим делится на два вида: демократический и антидемократический. Рассмотрим первый вид.
     Прежде чем переходить к изучению сущности демократического режима, необходимо знать, что такое демократия. «Демократия» переводится с древнегреческого как «народовластие» или, используя расшифровку этого определения американским президентом Линкольном, «правление народа, избранное народом и для народа».5 Выяснив, что такое демократия, можно сказать, что такое демократический режим. Демократический режим – это режим, при котором власть, так или иначе, принадлежит народу и прямо или косвенно им осуществляется.
     Признаки демократического режима:
     население участвует в формировании и осуществлении государственной власти;
      1) решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства;
      2) существование гражданского общества с его развитой структурой;
      3) осуществление правового государства;
      4) выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям;
      5) легитимность государственной власти;
      6) "силовые" структуры (вооруженные силы, полиция, органы безопасности и т. п.) находятся под демократическим контролем общества, используются только по прямому назначению, их деятельность регламентируется законами;
      7) доминируют методы убеждения, согласования, компромисса, сужены методы насилия, принуждения, пресечения
      8) во всех сферах общественной жизни господствует закон
      9) провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина;
      10) в отношении хозяйствующих субъектов и граждан действует принцип "дозволено все, что не запрещено законом";
      11) политический плюрализм, в том числе многопартийность, соревнование политических партий, существование на законных основаниях политической оппозиции как в парламенте, так и вне его (оппозиция выдвигает альтернативную программу, критикует власть за совершенные ошибки, контролирует ее через деятельность своих фракций и блоков в парламенте, в своей печати);
      12) гласность, свобода средств массовой информации от цензуры;
      13) разделения властей на законодательную, осуществлять принятые законы и судебную.
     Таковыми являются черты демократического государства. 
     В современном мире только немногим странам удалось приблизиться к демократическому режиму и осуществлять некоторые из вышеперечисленных пунктов (США, Норвегия, Исландия, Швеция и некоторые другие). 
     Рассмотрим на примере одно из вышеперечисленных государств – Норвегия. Сразу возникает вопрос: «Какие признаки демократической власти существуют в Норвегии?» 
     Признаки демократического режима в государстве Норвегия можно найти в книге Зосимовой М.П. «Причины и условия стабильности политического режима на примере демократического режима в Норвегии».6
     Во-первых, очень важно отметить то, что в Норвегии население составляет около 5 млн. человек, а это позволяет гражданам активно участвовать в политической жизни своей страны. 
     Во-вторых, в Норвегии присутствует эффективно осуществляемая функция «входа», то есть интересы населения учитываются и осуществляются различными путями, а граждане, в свою очередь оказывают поддержку политической системе путем доверия правительству, около 65%, и активным участием в выборах, около 75 %.
     В-третьих, существует система «выхода». То есть, это нормотворчество, создание законов и законопроектов, которые реализуются законодательными и исполнительными органами. Но, если форма какого-либо законопроекта не удовлетворяет ожиданиям граждан, они могут выразить свое несогласие, которое вновь поступает на вход. В роли проводника обратной связи выступают также СМИ.
     Таким образом, исходя из трех перечисленных признаков, можно подвести итог и с уверенностью сказать, что в таком государстве как Норвегия демократический режим присутствует в полном объеме. 
     
2.2 Авторитарный режим
     Р. А. Ромашов и М. В. Сальников приводят, на наш взгляд, наиболее верное определение авторитарного политического режима, отражающее его характерные признаки — «это специфический механизм социально-политического управления, в котором полнота государственной власти сосредоточивается в руках узкого круга лиц (властной элиты), действующих от имени государства в государственных интересах (в целях обеспечения государственной целесообразности), сочетающих жесткие императивные методы регуляции в сфере идеологии и политики, с диспозитивными методами воздействия в области экономики».7
     Теперь приведем некоторые характерные черты для антидемократического режима:
     1. Монистическая структура политической власти, в центре которой находится господство определенной личности или группы, осуществляющих чрезмерную централизацию в управлении общественно-политической жизнью общества. При этом политическая власть основывается в большей степени на силе, чем на насилии.
     2. Власть концентрируется в руках главы государства -- гражданского или военного диктатора. Диктаторская власть, опирающаяся на силу, прежде всего на полицейский или военно-карательный аппарат, используется в целях применения жестких мер принуждения, наказания, расправы. Реальный механизм политической власти при авторитарном режиме, где лидер партии, как правило, становится президентом, независимо от характера режима (гражданский или военный), характеризуется сильной, в большинстве случаев неограниченной, президентской властью.8
     3. Отчуждение народа от власти. То есть отстранение народа от принятия решений и какого-либо участия в политической жизни. Ограничение свободы население, что влечет ограничение печати, слова, общественных объединений и т.д.
     4. Отсутствие разделения властей н судебную, исполнительную и законодательную. Это приводит к концентрации всех ветвей в руках одного правителя (диктатора), который использует антидемократические методы (насилие, принуждение) властвования. Из этого следует, что выборы в стране носят фиктивный характер и являются формальной процедурой. 
     5. Авторитарный режим в условиях слабости и неразвитости доиндустриального и индустриального общества, социально-экономического и политического кризиса на определенном историческом этапе, как показывает опыт ряда развивающихся стран, может обеспечить определенный рост экономического развития и политическую устойчивость в обществе. При опоре на эти режимы диктаторам удается в ряде случаев подавить антиправительственные и оппозиционные выступления, этнические и религиозные движения, проводить достаточно умеренную социальную политику, не разрушая рыночные отношения и сохраняя многоукладность экономики. Все это создает благоприятные условия для перехода от авторитарных режимов к гражданскому цивилизованному обществу, правовому государству путем демократизации общественно-политической жизни.
     Основываясь на всех вышеперечисленных признаках антидемократического государства, можно сделать такой вывод, что антидемократическое государство – монистическая структура политической власти, где все ее ветви расположены в руках диктатора, использующего недемократические методы в реализации руководства страной. Реальный механизм власти диктатора основывается на силе, использовании им таких законов, которые будут соответствовать его желаниям, беспрекословном подчинении народа деспотической власти, ограничении прав и свобод граждан, превращении населения страны в простой объект политических манипуляций.
     На сегодняшний день в некоторых странах Азии, Африки и Латинской Америки присутствует антидемократический режим как в полной мере, так и нет. Обусловлено это следующими обстоятельствами:
      1) незавершенностью формационных процессов;
      2) слабостью социально-классовой дифференциации общества;
      3) неразвитостью различных политических институтов и наличием большого диапазона политических режимов в странах этого региона;
      4) широким спектром идеологических воззрений народов — от традиционных культур и религии до буржуазных и социалистических идей и концепций;
      5) наличием в большинстве стран таких глобальных социальных зол, как голод, нищета, неграмотность, загрязнение окружающей среды, низкая культура;
      6) огромной экономической и политической зависимостью от внешнего мира, особенно от развитых капиталистических стран -- США, Западной Европы, Японии;
      7) острым экономическим и политическим кризисом и обострением внутренних противоречий, в том числе в социальной, национально-этнической, религиозной сферах.
     Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т. д.) при минимальном участии народа. Главную характеристику данного режима составляет авторитаризм как метод властвования и управления, как разновидность общественных отношений (например, Испания периода правления Франко, Чили во времена власти Пиночета) Основы знаний о государстве и праве. 9 
     Признаки авторитарного политического режима:
     1) небольшое число носителей власти;
     2) неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и государственных должностей;
     3) отсутствие принципа разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную;
     4) присутствие монополизации власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции;
     5) отсутствие единой идеологии;
     6) наличие частичной цензуры;
     7) высокая роль правителя, но в отличие от тоталитарного режима лидер не является харизматичным;
     8) наличие частичного политического плюрализма.
     Учитывая все перечисленные характерные черты, можно выявить то, что
     авторитарный режим в соответствии с современными научными представлениями называется такой режим, который является как бы промежуточным между тоталитарным и демократическими режимами.
     Авторитарный режим возникает вследствие переворота в государстве. Примером такого государства можно назвать Чили во времена власти Пиночета10. 
     Сразу после установления власти Пиночета был введен ряд изменений:
1. установление жесткой цензуры печати;
2. поставлены под контроль властей профсоюзы;
3. вне закона были объявлены забастовки;
4. также составляющей новой политики стали репрессии;
5. с противниками диктатуры активно расправлялась тайная полиция.
Данные признаки показывают явное присутствие авторитарного
режима в государстве Чили во времена правления Аугусто Пиночета, который после военного переворота примерно в 1973 году занял президентский пост. 
     2.3. Тоталитарный режим
     Теперь рассмотрим второй вид антидемократического режима – тоталитарный.  Термин «тоталитаризм» происходит от позднелатинских слов «totalitas» (полнота, цельность) и «totalis» (весь, полный, целый).11
     В каждой из стран, где возникал и развивался политический тоталитарный режим, он имел свою специфику. Вместе с тем есть общие черты, присущие всем формам тоталитаризма и отражающие его суть. Тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии (государства чисто фашистского типа). 12
     Признаки тоталитарного политического режима:
        1) государство стремится к глобальному господству над всеми сферами жизни;
        2) общество полностью отстранено от участия в политической власти и осознает это;
        3) лидер страны наделен харизматичными качествами;
        4) центральная государственная власть во главе с диктатором и его окружением;
        5) права и свободы людей и граждан носят декларативный характер, а также отсутствуют гарантии их реализации;
        6) господство одной партии, фактическое сращивание ее профессионального аппарата с государством, запрет оппозиции;
        7) наличие одной официальной идеологии.
     Причиной появления тоталитарного режима, как не странно, являются люди: «Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы соединяет отнюдь не сознание общих интересов, и у них нет той отчетливой классовой структурированности, которая выражается в определенных, ограниченных и достижимых целях. Термин «массы» применим только там, где мы имеем дело с людьми, которых по причине либо их количества, либо равнодушия, либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию, основанную на общем интересе: в политические партии, либо в органы местного самоуправления или различные профессиональные организации или тред-юнионы. Потенциально «массы» существуют в каждой стране, образуя большинство из того огромного количества нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединяются ни к какой партии и едва ли вообще ходят голосовать».13
     Разновидностью тоталитарного режима является фашистский режим, сутью которого является превосходство одной нации или расы. Для такого режима характерен захват других земель, ведение жестокой политики по отношению к людям других национальностей или людям несогласным с мнением лидера страны. Обосновывается это тем, что та раса, которая признана лучшей, не достойна той жизни, которой живут другие – она достойна большего. Поэтому, согласно данному режиму, все иные расы принадлежат уничтожению или использованию, как рабочей силы. 
     Принято выделять две разновидности тоталитаризма — «левый» и «правый»14. 
     Рассмотрим по отдельности каждый вид. 
     «Левый» тоталитаризм возник в коммунистических странах -- в Советском Союзе, в странах Восточной Европы, Азии (Китай, Северная Корея, Северный Вьетнам), на Кубе.  Основывался данный режим на идеологии марксизма-ленинизма, утверждающей:
     1) возможность построения коммунистического общества, в котором будут полностью удовлетворяться потребности всех индивидов; 
     2) необходимость отмены частной собственности и создания плановой, регулируемой экономики; 
     3) ведущую роль пролетариата; 
     4) необходимость диктатуры пролетариата при переходе к новому обществу; 
     5) возможность построения коммунизма в каждой стране. Социальной основой «левого» тоталитаризма выступали низшие классы, и прежде всего пролетариат. 
     С точки зрения господствующей идеологии, все другие классы являются менее прогрессивными, а некоторые — даже реакционными. Поэтому политика направлялась на искоренение иных классов. На практике это означало ликвидацию класса собственников и крестьянства. Построение «светлого будущего» предполагало использование мощного аппарата принуждения вплоть до террора.
     «Правый» тоталитаризм сформировался в фашистской Италии и Германии. Этот вид тоталитаризма, в лице германского фашизма, основывался на идеологии национал-социализма. Эта идеология представляла собой смесь этатистских и националистических лозунгов. Последние опирались на расистские идеи X. Чемберлена о германцах как ядре «высшей» арийской расы и утверждения Ж. Гобино о ее упадке, связанном с кровосмешением. Именно из этих постулатов родилась идея нацизма о превосходстве немецкой нации и стремление к мировому господству.
     Главные положения национал-социалистической идеологии сводились к следующему:
     1) воссоздание германского рейха;
     2) борьба за чистоту немецкой расы;
     3) истребление всех инородных элементов (и прежде всего, евреев);
     4) антикоммунизм;
     5) ограничение капитализма.
     Социальной основой «правого» тоталитаризма являлись экстремистски настроенные средние слои общества. Поддержку германский фашизм получал и у крупного капитала, видевшего в нем «наименьшее зло» по сравнению с революционным движением масс и коммунистической идеологией.
     В отличие от марксизма-ленинизма национал-социализм отстаивал идею классового мира и «народного сообщества» на основе единых национальных традиций. Идеология национал-социализма активно проповедовала образ «врага» в лице коммунизма, евреев, католической церкви. Для борьбы с ними и выживания нации допускалось использование террора и репрессий. Любая слабость воспринималась как угроза немецкой нации Теория государства и права15. 
      Итак, подведя итоги, можно сказать, что тоталитаризм — это политический режим, основанный на глобальном мировом господстве, характерны для данного режима является то, что страной правит харизматичный лидер и его окружение, использующие методы принуждения, насилия, репрессий. В становлении и реализации такого режима играют значительную роль массовые политические движения. Возникновение тоталитаризма совпадает с громаднейшей политической активизацией масс и во многом ею же и обусловлено. Немалую роль в становлении тоталитаризма сыграли технические достижения, поставленные на службу принуждения и подавления, массовой пропаганды и коммуникации.
     
3.Особенности государственно-правового режима в России.
     Рассматривая виды государственно-правового режима и их характерные черты, возникает вопрос о том, какой государственный режим существует сейчас в России. Каждый гражданин Российской Федерации может четко ответить, что в нашей стране господствует демократический режим, но если рассмотреть черты данного режима еще раз, то возникает второй вопрос: «А все ли признаки демократического режима реализуются в России?».
     Ответить на данные вопросы возможно только проведя анкетирование у населения страны, но в данном случае, проводилось анкетирование у студентов города Новосибирск. И вот какие результаты получились в итоге.
     Слово «демократия» - один из наиболее часто употребляемых терминов, и как показал опрос, а в частности ответ на вопрос: «Как Вы понимаете слово «демократия», что оно по Вашему мнению означает?», понимается он респондентами неоднозначно. 
     С "демократией" люди соотносят несколько разных, нередко противоположных друг другу смыслов (при этом 33% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос). Как правило, респонденты ассоциируют со словом "демократия" позитивные смыслы.
     Так, 35% опрошенных говорят о равноправии, возможности участвовать в политической жизни страны и в целом - о возможности "быть свободным человеком".
     10% понимают "демократию" как власть народа: "власть у народа через представителей", "народное самоуправление";
     6% - как главенство закона, как порядок и дисциплину. 
     Но для довольно значительной части респондентов - 14% - слово "демократия" имеет отчетливо выраженную негативную окраску. 
     Каждый третий участник опроса (34%) считает, что сегодня в России демократии слишком мало, - потому как не соблюдаются демократические права и свободы, отсутствуют законность и порядок, власть не принадлежит народу, простым людям живется плохо.
     Каждый пятый участник опроса (21%), напротив, уверен, что сегодня в России демократии слишком много. При этом некоторые из них ссылаются на те же явления, что и респонденты, говорившие о недостатке демократии: отсутствие законности и порядка, безответственность и неподотчетность политиков.
     Другие же говорили о низком уровне культуры и морали, о социальной несправедливости, некоторые - об отсутствии жесткой руки. Как видим, отрицательное мнение россиян о демократии опирается, как правило, на недовольство ее сегодняшним российским вариантом, хотя часть респондентов и в принципе считает демократическую модель неприемлемой.
      

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Итак, государственно-правовой режим представляет собой совокупность способов осуществления государственной власти, проявляющихся в отношениях государства и общества, характеризующих степень участия населения в осуществлении власти, состояние прав и свобод граждан.
     Следует отметить, что государственно-правовой режим в большей степени отражает социально-политическую, глубинную сущность и назначение государства. Характеристика государства только с точки зрения форм правления и государственного устройства недостаточна. Это, скорее всего, именно внешние формы организации государства. Важно, как на самом деле функционирует государство, как осуществляется государственная власть, каким методам, способам властвования отдастся предпочтение, какова при этом роль личности, социальных групп и общества в целом во влиянии на государство, какова степень участия в политических процессах отдельного гражданина.
     При употреблении понятия "политический режим" речь идет не о монархии или республике, президентской или парламентской форме, а о самом существе власти, о средствах и способах властвования, словом, о власти демократической или недемократической.
     Понятие " государственно-правовой режим" охватывает не только государство, но и всю политическую систему, а значит, все общество. В соответствии с этим различаются: демократическое общество, т.е. общество, в котором существует демократический политический режим, и недемократическое общество, т.е. общество, в котором существует недемократический, авторитарный политический режим. Крайнее проявление недемократического, авторитарного режима -- тоталитарная власть.
     При антидемократическом режиме подданные (граждане) лишены политических и иных прав, никакого участия в управлении государством не принимают. Соответственно в таких режимах отсутствуют какие-либо институты демократии. Управление обществом осуществляется централизованным бюрократическим аппаратом. Разновидностями антидемократических режимов являются теократические и деспотические режимы Древнего Востока, полицейские режимы феодального государства, тоталитарные режимы современности (фашистский, военно-диктаторский режим, режим культа личности в социалистических странах).
     Демократический режим предполагает, во-первых, наличие определенной совокупности прав и свобод граждан, должным образом гарантированных; во-вторых, наличие институтов представительной демократии, представительных органов, избираемых непосредственно населением на основе демократической избирательной процедуры (свободное, равное, всеобщее избирательное право при тайном голосовании, свобода выдвижения кандидатов и т. д.) и институтов непосредственной демократии (референдумы и т. д.), политический и идеологический плюрализм. Неизбежным элементом демократии является демократическое законодательство, закрепляющее систему демократических институтов (представительных органов, партий и других общественных объединений и т. д.). Непременное условие демократии -- достаточно прочные законность и правопорядок в обществе, ибо в противном случае записанное в законах остается нереализованным.
     Одним из принципов демократии является решение вопросов большинством голосов (на референдуме, в представительных органах и др.). Однако подлинная демократия предполагает при этом и учет интересов меньшинства. Обстоятельная характеристика демократии как политического режима дана в главе о правовом государстве. Основные черты правового государства — это черты демократического режима.
     Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.
     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Арендт X. Истоки тоталитаризма / X. Арендт. - М.: ЦентрКом, 1996. – с.
2. Мухаев Р. Т. Основы политологии. - М.: Приор, 2004. - С. 295.
3. Марченко М.Н. Курс лекций по теории государства и права. М., 2013. С. 193 с.
4. Введение в политологию: словарь-справочник / под ред. В.П. Пугачева. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 264 с.
5. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. - М.: Инфра-М, 2005. - C. 232.
6. Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность, тенденции развития / С.Ю. Кашкин. - М.: Юрид. лит., 1993. - 139 с.
7. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 560 с.
8. Теория государства и права/ Под ред. А.М. Васильева. - М.: Юрид. лит., 1977. - 471 с.
9. Рассоха И.П. Тезисы о тоталитаризме / И.П. Рассоха // Полис. — 1995. — N2. 2. - С. 147-155.
10. Матузов П........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44